Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Муллер, Ольга Юрьевна. Основы педагогического мастерства: методическое пособие / О. Ю. Муллер; Департамент образования и молодежной политики
|
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть НБ СурГУ | Читатели | |||||
Локальная сеть НБ СурГУ | Анонимные пользователи | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Педагогическое мастерство – это определенный комплекс личностных и профессиональных свойств личности педагога, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, к которым можно отнести гуманистическую направленность деятельно...
- Таблица 1. Структура понятия «педагогическое мастерство»
- Таким образом, педагогическое мастерство – это результат процесса самосовершенствования и самопознания
- Для анализа педагогического труда требуется знать показатели-критерии педагогического мастерства, которые помогают педагогам-мастерам эффективно осуществлять педагогический процесс (таблица 2).
- Таблица 2. Критерии и уровни педагогического мастерства
- Педагог, обладающий способностями, мотивами, знаниями и умениями, может создавать продукт, отличающийся уникальностью и новизной. Данная продуктивная деятельность тесно связана с творчеством – высшим уровнем познавательной деятельности (таблица 3).
- Таблица 3. Структура педагогического творчества
- Существует множество способов развития творчества педагога – профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, конференции, семинары, методические объединения и др. Данные мероприятия требуют от педагога не только психологической готовнос...
- Способности, которые развиваются в определенной деятельности, нельзя сводить только к знаниям, умениям и навыкам. Они могут вырасти из задатков в зависимости от типа высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову может быть художественный тип, когда пр...
- Измеряют способности с помощью тестов.
- Талант является высшим уровнем развития специальных способностей, который делает человека гениальным.
- При сочетании различных видов способностей зависит успешность профессиональной деятельности педагога (таблица 4).
- Таблица 4. Классификация способностей
- Если педагог хочет достичь наилучших результатов в своей деятельности, он должен обладать индивидуальным стилем, т.е. неповторимым сочетанием педагогических приемов взаимодействия и воздействия (таблица 7).
- Таблица 7. Стили педагогической деятельности
- Таким образом, индивидуальный стиль педагога обуславливает его социальную и профессиональную позицию. В свою очередь, индивидуальный стиль является следствием направленности личности педагога (таблица 8).
- Таблица 8. Направленность личности педагога
- 2. Провести в микрогруппе урок (выступление по какой-либо проблеме), моделирование ситуаций с разными стилями взаимодействия.
Статистика использования
Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |