Электронная библиотека СурГУ

     

Детальная информация

Муллер, Ольга Юрьевна. Введение в профессиональную деятельность: методическое пособие / О. Ю. Муллер; Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», Кафедра педагогики профессионального и дополнительного образования. — Сургут: Издательский центр СурГУ, 2020. — 1 файл (667 812 байт). — Заглавие с титульного экрана. — Коллекция: Учебно-методические ресурсы СурГУ. — Режим доступа: Локальная сеть СурГУ. — Системные требования: Adobe Acrobat Reader. — <URL:https://elib.surgu.ru/local/umr/943>. — Текст (визуальный): электронный

Дата создания записи: 06.05.2020

Тематика: Педагоги — Профессиональная деятельность; Педагогическое образование; Педагогическая деятельность; Педагогическая профессия; Профессиональная культура

УДК: 378.1(072); 378.4(571.122СурГУ)(072)

Коллекции: Учебно-методические ресурсы СурГУ

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть НБ СурГУ Читатели Прочитать Печать Загрузить
Локальная сеть НБ СурГУ Анонимные пользователи Прочитать
Интернет Читатели Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • 1.1. Понятие педагогической профессии
  • Педагог – представитель одной из самых гуманных профессий, целью которой является развитие личности обучающихся. Понятие «педагог» не заключается в рамках понятия «профессия», здесь важна и деятельность, и направленность личности, и социальная роль (в...
  • В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно. Обладая сложным внутренним устройством, профессия включает множество разнородных предметно-инструментальных и идеальных компонентов.
  • Профессию не следует путать со специальностью, которая закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Специальность может быть узкой или широкой, но в любом случае, она связана с ареалом знаний о некотором фрагме...
  • Таблица 1. Квалификационная характеристика педагога
  • 1.2. Педагогическая деятельность
  • Развитие личности педагога – ключевой фактор его труда. Особое влияние на развитие его личностных качеств оказывает его активность, направленная на поэтапное решение педагогических задач (таблица 2).
  • 1.3. Профессиональная культура педагога
  • 1.4. Педагогическое общение
  • 1. Система отечественного образования: стратегия развития
  • 2. Общечеловеческое и национальное в образовании.
  • 3. Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитания человека.
  • 4. Права, обязанности и ответственность участников общеобразовательного процесса.
  • 5. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития.
  • 6. Образовательная политика в современной России.
  • 7. Федеральный государственный образовательный стандарт
  • 8. Сущность педагогической профессии, возникновение и развитие.
  • 9. Требования к педагогической профессии в современных условиях.
  • 10. Пути овладения педагогической профессией.
  • 11. Культура педагогического труда учителя.
  • 12. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога.
  • 13. Культура речи учителя.
  • 14. Педагогическая этика.
  • Составить эссе на тему «Я и профессия». Микровыступления студентов. Каждый студент должен мотивировать в своем выступлении: почему он избрал данную профессию; что я могу уже сегодня дать детям; чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной...
  • 2. 1. Профессиональные и личностные качества педагога
  • Профессиональные и личностные качества педагога представлены в следующей модели (таблица 8):
  • Таблица 8. Профессиональные и личностные качества
  • 2.2. Профессиональная компетентность педагога
  • О компетентности применительно к различным сферам жизни человека исследователи стали упоминать в конце прошлого века, разделяя педагогическую компетентность, коммуникативную, информационную и др. В ракурсе готовности личности к выполнению профессионал...
  • Рис. 1. Модель профессиональной компетентности педагога
  • 2. 3. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
  • Теоретическая готовность – один из элементов структуры профессиональной компетентности (таблица 9).
  • Таблица 9. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
  • 2. 4. Практическая готовность к педагогической деятельности
  • Практическая готовность (умение действовать) – один из элементов структуры профессиональной компетентности (таблица 10).
  • Таблица 10. Практическая готовность к педагогической деятельности
  • 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе
  • 2. Личностно значимые качества педагога.
  • 3. Профессионально значимые качества педагога.
  • 4. Профессиональная компетентность.
  • 5. Педагогическое творчество, мастерство, новаторство.
  • 1. Составить эссе на тему: «Мой идеал учителя». Микровыступления студентов. Каждый студент должен мотивировать в своем выступлении: свое мнение о наиболее существенных качествах идеального учителя. В процессе выполнения заданий происходит раскрытие о...
  • 2. Форма обсуждения – дискуссия, цель которой сопоставление и согласование позиций по обсуждаемым вопросам, формулирование представлений о многообразии аспектов видения одной и той же темы. Перед каждым участником находятся тезисы по теме «профессиона...
    • 1. Педагогический труд, как специфическое общественное явление.
    • 2. Профессиональные функции и профессиональные роли педагога.
    • 3. Основные виды педагогической деятельности.
    • 4. Коллективный характер педагогической деятельности.
    • 5. Творческая природа труда учителя.
    • 6. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога.
    • 7. Педагогическое призвание и педагогические способности.
    • 8. Профессиональная этика педагога-психолога. Педагогический такт.
    • 9. Педагогическое мастерство. Основные психолого-педагогические предпосылки и условия его формирования.
    • 10. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога.
    • 11. Система профессиональной подготовки педагогических кадров.
    • 12. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности педагога.
    • 13. Педагогическая деятельность и ее особенности.
    • 14. Педагогические способности и педагогическое мастерство.
    • 15. Общая и профессиональная культура педагога.
    • 16. Педагогический такт и культура общения педагога.
    • 17. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
    • 18. Современные требования к педагогу.
    • 19. Основы педагогического творчества педагога.
    • 20. Инновационная деятельность педагога как творческий процесс.
    • 21. Педагогическим опыт и средства овладения им.
    • 22. Организаторская деятельность педагога.
    • 23. Коммуникативная деятельность педагога.
    • 24. Рефлексивная (контрольно-оценочная) деятельность педагога.
    • 25. Роль самовоспитания в профессиональной подготовке педагога.

Статистика использования

stat Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика