Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Муллер, Ольга Юрьевна. Введение в профессиональную деятельность: методическое пособие / О. Ю. Муллер; Департамент образования и молодежной политики
|
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть НБ СурГУ | Читатели | |||||
Локальная сеть НБ СурГУ | Анонимные пользователи | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- 1.1. Понятие педагогической профессии
- Педагог – представитель одной из самых гуманных профессий, целью которой является развитие личности обучающихся. Понятие «педагог» не заключается в рамках понятия «профессия», здесь важна и деятельность, и направленность личности, и социальная роль (в...
- В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно. Обладая сложным внутренним устройством, профессия включает множество разнородных предметно-инструментальных и идеальных компонентов.
- Профессию не следует путать со специальностью, которая закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Специальность может быть узкой или широкой, но в любом случае, она связана с ареалом знаний о некотором фрагме...
- Таблица 1. Квалификационная характеристика педагога
- 1.2. Педагогическая деятельность
- Развитие личности педагога – ключевой фактор его труда. Особое влияние на развитие его личностных качеств оказывает его активность, направленная на поэтапное решение педагогических задач (таблица 2).
- 1.3. Профессиональная культура педагога
- 1.4. Педагогическое общение
- 1. Система отечественного образования: стратегия развития
- 2. Общечеловеческое и национальное в образовании.
- 3. Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитания человека.
- 4. Права, обязанности и ответственность участников общеобразовательного процесса.
- 5. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития.
- 6. Образовательная политика в современной России.
- 7. Федеральный государственный образовательный стандарт
- 8. Сущность педагогической профессии, возникновение и развитие.
- 9. Требования к педагогической профессии в современных условиях.
- 10. Пути овладения педагогической профессией.
- 11. Культура педагогического труда учителя.
- 12. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога.
- 13. Культура речи учителя.
- 14. Педагогическая этика.
- Составить эссе на тему «Я и профессия». Микровыступления студентов. Каждый студент должен мотивировать в своем выступлении: почему он избрал данную профессию; что я могу уже сегодня дать детям; чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной...
- 2. 1. Профессиональные и личностные качества педагога
- Профессиональные и личностные качества педагога представлены в следующей модели (таблица 8):
- Таблица 8. Профессиональные и личностные качества
- 2.2. Профессиональная компетентность педагога
- О компетентности применительно к различным сферам жизни человека исследователи стали упоминать в конце прошлого века, разделяя педагогическую компетентность, коммуникативную, информационную и др. В ракурсе готовности личности к выполнению профессионал...
- Рис. 1. Модель профессиональной компетентности педагога
- 2. 3. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
- Теоретическая готовность – один из элементов структуры профессиональной компетентности (таблица 9).
- Таблица 9. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
- 2. 4. Практическая готовность к педагогической деятельности
- Практическая готовность (умение действовать) – один из элементов структуры профессиональной компетентности (таблица 10).
- Таблица 10. Практическая готовность к педагогической деятельности
- 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе
- 2. Личностно значимые качества педагога.
- 3. Профессионально значимые качества педагога.
- 4. Профессиональная компетентность.
- 5. Педагогическое творчество, мастерство, новаторство.
- 1. Составить эссе на тему: «Мой идеал учителя». Микровыступления студентов. Каждый студент должен мотивировать в своем выступлении: свое мнение о наиболее существенных качествах идеального учителя. В процессе выполнения заданий происходит раскрытие о...
- 2. Форма обсуждения – дискуссия, цель которой сопоставление и согласование позиций по обсуждаемым вопросам, формулирование представлений о многообразии аспектов видения одной и той же темы. Перед каждым участником находятся тезисы по теме «профессиона...
- 1. Педагогический труд, как специфическое общественное явление.
- 2. Профессиональные функции и профессиональные роли педагога.
- 3. Основные виды педагогической деятельности.
- 4. Коллективный характер педагогической деятельности.
- 5. Творческая природа труда учителя.
- 6. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога.
- 7. Педагогическое призвание и педагогические способности.
- 8. Профессиональная этика педагога-психолога. Педагогический такт.
- 9. Педагогическое мастерство. Основные психолого-педагогические предпосылки и условия его формирования.
- 10. Понятие и структура профессиональной компетентности педагога.
- 11. Система профессиональной подготовки педагогических кадров.
- 12. Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности педагога.
- 13. Педагогическая деятельность и ее особенности.
- 14. Педагогические способности и педагогическое мастерство.
- 15. Общая и профессиональная культура педагога.
- 16. Педагогический такт и культура общения педагога.
- 17. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
- 18. Современные требования к педагогу.
- 19. Основы педагогического творчества педагога.
- 20. Инновационная деятельность педагога как творческий процесс.
- 21. Педагогическим опыт и средства овладения им.
- 22. Организаторская деятельность педагога.
- 23. Коммуникативная деятельность педагога.
- 24. Рефлексивная (контрольно-оценочная) деятельность педагога.
- 25. Роль самовоспитания в профессиональной подготовке педагога.
Статистика использования
Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 1 Подробная статистика |